Информация о проведении недели истории и обществознания в школе

План проведения недели истории

МКОУ Стадницкая ООШ

с 23 – 27 октября 2017 года

Ответственный: учитель истории и обществознания Павлова А.Ю.

Понедельник

Тренинг «Умение общаться» 6 класс

Вторник

Игра-соревнование «Сказочные наказания и реальность» 5 класс

Среда

Интеллектуальный марафон «Звездный час»

Четверг

Кинолекторий «100 лет Великой Октябрьской революции»

Пятница

Своя игра «Знаток истории»

 

На протяжении всей недели:

Конкурс презентаций «Личность, которой я восхищаюсь» 5-9 класс

Конкурс кроссвордов по истории и обществознанию на свободную тему 5-9 класс

Конкурс рисунков «Права глазами ребенка» 5-9 класс

 

  

Отчет

о проведении предметной недели «Истории и обществознания»

 23.10.2017 -27.10.2017г.

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

      Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей .

 Цели  проведения Недели и обществознания:

  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
  • сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Для того, чтобы предметная неделя прошла удачно, требуется большая подготовка:

  • необходимо было  определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
  • определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  • составить план проведения предметной недели, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

При  составлении плана  были учтены условия, в которых работает школа, возможности учащихся, определены   их интересы.

Проведение недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая  связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает  уровень образования учащихся, способствует  их развитию, расширяет  их кругозор . В ходе недели  между учителем и учащимися возникло  тесное общение, которое позволило  лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;
  • постановка учащимся заданий;
  • указание основных источников получения знаний;
  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
  • участие в оформлении собранного учащимися материала;
  • использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов осуществлялось  достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика. Ученики  проводили работу: находили нужную литературу  в библиотеке, составляли библиографию по теме, готовили  рефераты по нескольким источникам, выступали с докладами, сообщениями перед аудиторией, участвовали в играх, викторинах, диспутах  и т.д.  Приобщались  к исследовательской работе.

Открытие «Недели истории обществознания  » состоялось 23 октября  на общешкольной линейке, учащиеся 5- 9 классов подготовили плакаты к предметной неделе.

В ходе предметной недели состоялись и были проведены все запланированные мероприятия.

 

   

 23.10.2017 г.

В 6 классе проведен тренинг «Умение общаться». Тренинг имел своей главной целью сплочение коллектива. Ребята с удовольствием выполняли все предложенные им задания. Рассказывали о своих любимых занятиях, о своих вредных привычках, открыто выражали мнение, касаемо друг друга. Благодаря этому работа в 6 классе, посвященная налаживанию внутриклассного климата получилась очень результативной.

 

24.10.2017 г.

В 5 классе была проведена игра-соревнование «Сказочные наказания и реальность. Ребятам было предложенно индивидуальное соревнование, в ходе которого победитель будет признан самым смекалистым судьей школы. Игра совмещает в себе шуточные формы работы и практически полезные навыки работы с законами. Разработку презентации к игре можно скачать с сайта Павловой А.Ю. https://infourok.ru/igra-po-pravu-skazochnie-nakazaniya-i-realnost-klass-2224564.html.

 По итогам игры победителем стала Мещерякова Татьяна.

25.10.2017 г.

Интеллектуальный марафон «Звездный час». Предполагал собой участие школьников с 5 по 9 класс. Задания имели различный характер, различную степень сложности. По итогам проведения марафона победителями стали Ибоян Кимал и Авдеев Артур. Ссылка для скачивания презентации: https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-zvezdniy-chas-2224635.html.

26.10.2017 г.

Кинолекторий «100 лет Великой Октябрьской революции». Организован просмотр фильма учащимися 5-9 класса. Во время просмотра фильма, учащиеся останавливали видеоролик, для более конкретного пояснения исторических событий или прочтения стихов.

27.10.2017 г.

Своя игра «Знаток истории» среди учащихся 5-9 классов вызвала наибольший интерес у школьников. Множество вопросов различной сложности, интересные темы и дух соревнования царили на этом мероприятии. Победителями стали: Ибоян Кимал, Авдеев Артур, Грачева Даша и Амоян Гоар.

По итогам проведения недели истории и обществознания были обобщены и суммированы все полученные баллы за неделю. Таким образом победителями стали:

Диплом 1 степени: Ибоян Кимал, Рогозин Алексей

Диплом 2 степени: Авдеев Артур, Грачёва Дарья

Диплом 3 степени: Мещерякова Татьяна.

Формы проведения мероприятий Недели истории  были самые  разнообразные: игры, конкурсы, дебаты и пр. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания. После всех проведенных мероприятий     участники были оценены  за активную работу.

Поставленные цели и задачи в ходе проведения недели - выполнены.

Фотоматериал прилагается.

Учитель истории Павлова А.Ю. 

Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе
Информация о проведении недели истории и обществознания в школе